К Всемирному дню гражданской обороны

1 марта 2021

К  Всемирному дню гражданской обороны

 

1. Международная организация гражданской обороны.

Международная организация гражданской обороны (далее – МОГО) создана в 1931 году, а в 1966 году получила статус международной межправительственной организации (по решению Генеральной Ассамблеи МОГО начиная с 1972 года ежегодно 1 марта отмечается Международный день гражданской обороны). Это единственная межправительственная организация, которая специализируется в области гражданской обороны и защиты на международном уровне.

Основными целями МОГО являются:

объединение и представление на международном уровне национальных служб гражданской защиты государств-членов;

содействие созданию и усилению структур гражданской защиты в странах, где они еще не созданы;

предоставление технической и консультативной помощи, разработка учебных программ для служб гражданской защиты;

обеспечение обмена проблемными вопросами между государствами-членами;

обобщение опыта управления действиями в чрезвычайных ситуациях для повышения эффективности международного взаимодействия в случае бедствий;

участие в распространении международного гуманитарного права в части, касающейся защиты гражданского населения и оказания ему помощи.

В настоящий момент государствами-членами МОГО являются:

52страны,

17 государств имеют статус наблюдателей,

кроме того 17 организаций являются ассоциированными членами МОГО.

Российская Федерация стала членом этой организации 6 мая 1993 года.

В 2013 году исполнилось 20 лет с момента начала нашего сотрудничества с МОГО, с которой у нас имеется разносторонний опыт успешного взаимодействия, как на двусторонней основе, так и в рамках реализации многосторонних инициатив. Первый Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К. Шойгу в период с 1995 по 1997 год избирался председателем Генеральной Ассамблеи МОГО, С 2012 года по июль 2013 года заместителем Генерального Секретаря МОГО являлся представитель России Владимир Валентинович Кувшинов. В ходе 46-й сессии Исполнительного Совета МОГО по итогам открытого голосования было принято решение о назначении В.В. Кувшинова исполняющим обязанности Генерального Секретаря организации, что, по сути, стало началом перехода на новый уровень сотрудничества с организацией.

За период с 2008-2013 годы МЧС России и МОГО реализовано 35 многосторонних проектов в формате содействия международному развитию(CMP), направленных на оказание гуманитарного содействия при кризисах и на этапе посткризисного восстановления, а также в целях поддержки экономик беднейших стран и укрепления имеющихся структур национальной гражданской защиты. Общий бюджет оказанной за это время помощи иностранным государствам в счет взносов Российской Федерации в эту межправительственную организацию оценивается на сумму более 200 млн. долл. США.

В настоящее время Российская Федерация является крупнейшим донором МОГО, что позволяет МЧС России выполнять важнейшие проекты содействия международному развитию (СМР), включающие в себя поставку тренажерных комплексов, снаряжения, технических средств обучения и образцов специальной техники для оснащения национальных спасательных служб, оказание методического и технического содействия в развитии национальных центров управления в кризисных ситуациях, подготовку национальных кадров в области чрезвычайной готовности и реагирования, гуманитарное разминирование и развертывание региональных гуманитарных центров, обеспечивая тем самым достижение уставных целей организации.

География деятельности организации чрезвычайно широка - сегодня флаг МОГО развевается в Сербии и Никарагуа, в КНДР и на Кубе, в Киргизии, Афганистане и Ливане, а также в Гвинее, Тувалу и Ливии.

По проектам гуманитарного разминирования очищено около 3,5 млн. кв.м. территорий, обнаружено и уничтожено свыше 20 тыс. неразорвавшихся боеприпасов, включая авиационные бомбы, артиллерийские снаряды и другие типы ВОП.

В частности, в 2012 году завершена программа оказания содействия Сербии по гуманитарному разминированию, общий бюджет которой составляет 36,0 млн. долл. США. Продолжается реализация трехлетней программы содействия Никарагуа в модернизации национальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая создание центра гуманитарного разминирования. Суммарный объем помощи, оказываемой Никарагуа по линии МЧС России в период 2011-2013 годов, составил более 53,0 млн. долларов.

В настоящее время реализуется проект по развертыванию и развитию российско-сербского гуманитарного цента в г. Нише, на осуществление которого в фонд МОГО выделяется около 41,5 млн. долл. США.

Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено выделение денежных средств в фонд МОГО на реализацию проектов гуманитарному содействию Тунису, Камеруну и Иордании, а также проект по созданию Международного информационно-координационного центра в штаб-квартире МОГО. Суммарный объем этих 4-х проектов составил около 17,5 млн. долл. США.

В контексте реализации совместных проектов по подготовке квалифицированных кадров для чрезвычайных служб стран - членов МОГО, при административном и методическом содействии МЧС России с 2011 г. ежегодно проводятся в г. Москве международные учебные семинары МОГО «Методология психологической поддержки в чрезвычайных ситуациях», в которых принимают участие профильные эксперты стран - членов организации. Кроме того, обеспечивается участие представителей МЧС России в качестве слушателей и преподавателей в международных учебных курсах, организуемых МОГО за рубежом. На 2014 год запланировано проведение российскими преподавателями и инструкторами занятий, учебно-тренировочных сборов на базе профильных учебных заведений иностранных государств, также предполагается проведение в России ряда обучающих проектов, включая курсы по формированию и развитию поисково-спасательного подразделения на базе отряда «Центроспас», «Методология психологической поддержки» и др.

Кроме того, началась проработка так называемых «мини-проектов» по линии МОГО. Речь идет о поставке в ряд стран - активных членов МОГО (В предварительном списке фигурируют Мали, Буркина-Фасо, Гвинея, Судан, Марокко, Египет, Конго, Монголия, Ливан, Гаити) - модулей, имеющих различные функции и оснащенных соответствующим оборудованием. В настоящее время разрабатывается 5 видов модулей: аварийно-спасательный, пожарно-спасательный, модуль для очистки воды и борьбы с наводнениями, универсальный медицинский модуль, а также модуль с плавучими элементами понтонного типа. Благодаря своей универсальности и доступности, данные модули станут эффективными базовыми элементами, призванными обеспечивать оперативное реагирование в самое ближайшее время после возникновения чрезвычайной ситуации на территории страны. Впоследствии, посредством развития и расширения указанных модулей можно было бы создать на их основе полноценные реагирующие структуры на территории стран - членов МОГО.

Посредством реализации проектов осуществляется не только гуманитарное содействие и поддержка нуждающихся стран в развитии современных структур национальной гражданской защиты, но также внедряется методология и технологии МЧС России, осуществляется поддержка профильной деятельности МОГО, дальнейший рост ее возможностей и укрепление международного авторитета.

Присвоение Российской Федерации статуса стратегического партнера МОГО, на состоявшейся 28-29 ноября 2012 года 20-й сессии Генеральной Ассамблеи МОГО открыло перед нами новые перспективы в плане реализации российских инициатив по линии МОГО.

Знаковым событием в развитии взаимодействия с МОГО стало назначение на пост Генерального секретаря организации российского представителя В.В. Кувшинова в ходе 47-й сессии Исполнительного совета МОГО в феврале2014 года. Ранее он исполнял обязанности на этой должности (решение 46-й сессии Исполнительного совета организации), а до этого с 2011 года работал в качестве представителя МЧС России в Постоянном секретариате МОГО на должности заместителя Генерального Секретаря.

В ходе 47-й сессии В.В. Кувшинов озвучил программу стратегического развития МОГО на ближайшие 10 лет (прилагается), которая стала отправной точкой для дальнейшего совершенствования работы организации.

2. Функции МОГО:

-     установление и поддержание тесного сотрудничества между учреждениями, на которые возложена задача защиты и спасения населения и имущества;

-     содействие созданию и расширению организации гражданской обороны в тех странах, где такой организации нет, в частности, в развивающихся странах, а также оказание содействия странам по их просьбе в создании и расширении организаций по защите и спасении населения и имущества;

-     установление и поддержание эффективного сотрудничества со специализированными учреждениями, государственными службами, профессиональными группами и с другими организациями, которые могут быть сочтены подходящими для этого;

-     поощрение и обеспечение обмена между различными странами информацией, опытом, сотрудниками и экспертами в области защиты и спасения населения и имущества;

-     оказание по просьбе государств-членов необходимого технического содействия, включая предоставление планов организации, инструкторов, экспертов, оборудования и материалов в соответствии с необходимостью;

-     создание и поддержание таких технических служб, которые могут потребоваться, включая центры документации, подготовки оборудования, научно-исследовательские и иные центры;

-     сбор и предоставление информации по вопросу о принципах защиты и действий организации в отношении опасности, угрожающей населению в случае наводнений, землетрясений, снежных обвалов, крупных пожаров, ураганов, прорыва плотин и иных разрушений, а также в случае загрязнения воды и воздуха или нападений с использованием современных средств ведения военных действий;

-     сбор и предоставление отчетов, исследований, научных работ и специальных документов по вопросу защиты и спасения населения и имущества;

-     сбор и предоставление информации относительно современного оборудования и материалов, используемых при осуществлении операций в случае опасностей;

-     содействие государствам-членам в формировании среди населения сознательного общественного мнения о жизненно важной необходимости предотвращения, защиты и активного вмешательства в случае стихийного бедствия;

-     изучение и участие в обмене знаниями и опытом, накопленными в связи с соответствующими превентивными мерами в отношении ущерба, причиненного стихийными бедствиями;

-     интенсификация усилий различных спасательных организаций и групп, оказывающих помощь, в случае крупного стихийного бедствия;

-     проявление инициативы для привлечения государств-членов и участие в операциях по оказанию помощи в случае крупных стихийных бедствий;

-     изучение и распространение знаний по вопросу обучения, подготовки и снабжения персонала для учреждений по спасению и защите;

-     содействие научным исследованиям по вопросам защиты и спасения населения и имущества с использованием информации, публикации исследований и любых иных соответствующих средств;

-     приём в члены Организации открыт для всех государств.

 

Показано 1 из 4.
Дата создания: 01-03-2021
Дата последнего изменения: 01-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.