АДМИНИСТРАЦИЯ                                                                                                              СОСНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ                                                                                                                                                                                                                     

Прокуратура информирует

 

Согласно статье 11.6 Земельного кодекса Российской Федерации при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Вместе с тем, при объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.

Кроме того, при объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки, а также при объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

Существуют случаи, в которых земельные участки допускаются и не допускаются к объединению.

Так, не допускается объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования одному лицу.

Допускается объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом. При этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

 

 

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) введена статья 200.5 УК РФ, которая предусматривает ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.

К уголовной ответственности за данное преступление привлекаются как лица, передающие незаконное вознаграждение, так и лица, его получающие.

В качестве незаконного вознаграждения могут выступать: деньги, ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество, а также услуги имущественного характера.

Получателями незаконного вознаграждения в данном случае являются лица, хотя и не относящиеся к категории должностных, но непосредственно участвующие в организации закупок. Например, в составлении конкурсной документации, организации электронных аукционов или проверке предоставляемых товаров (работ, услуг) перед подписанием уполномоченным должностным лицом соответствующих актов об их приеме.

За подкуп вышеперечисленных лиц предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового, а за получение незаконного вознаграждения – в виде лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом в соответствии с примечанием № 2 к статье 200.5 УК РФ передавшее незаконное вознаграждение лицо может быть освобождено от уголовной ответственности в случае добровольного сообщения в правоохранительные органы о совершенном деянии и активного способствования раскрытию преступления.

 

 

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам», допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды, а также предоставления коммунальной услуги водоотведения, горячего водоснабжения жителям многоквартирных домов составляет 4 часа единовременно и 8 часов суммарно в течение 1 месяца.

При этом за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Возможная продолжительность отключения электрической энергии, предусмотренная законом, составляет по общему правилу 2 часа.

Особенно актуальным в отопительный период является перерыв в теплоснабжении жилых помещений. Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет 4 часа.

 

 

 

Прокуратура Заволжского района провела проверку исполнения земельного законодательства при продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности.

Установлено, что администрацией Заволжского городского поселения в сентябре 2022 года местному жителю по договору аренды предоставлен земельный участок, находящийся в г. Заволжске, площадью 7395 кв.м для размещения промышленных объектов. В ноябре того же года местный житель возвел на земельном участке офисное здание площадью 4,3 кв.м.

В августе 2023 года местный житель приобрел в собственность у администрации Заволжского городского поселения вышеуказанный земельный участок без конкурсных процедур, как собственник здания.

Вместе с тем, возведение офисного здания не предоставляло местному жителю права на приобретение в собственность земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ.

Кроме того, выкуп земельного участка должен быть обусловлен необходимостью обслуживания и использования такого объекта по назначению. Однако, земельный участок площадью 7395 кв.м значительно превышает площадь, необходимую для эксплуатации офисного здания площадью 4,3 кв.м.

В связи с этим прокуратура района обратилась в суд иском о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и возвращения его в собственность Российской Федерации.

 

 

Прокуратурой Заволжского района в 2023 году проведена проверка по обращению местного жителя, который относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, о нарушении его жилищных прав.

Молодой человек был включен департаментом социальной защиты населения Ивановской области в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением. Однако по достижении совершеннолетия жилье ему не было предоставлено.

В связи с этим прокуратура района обратилась в суд с иском к Администрации Заволжского муниципального района с требованием о возложении обязанности предоставить сироте благоустроенное жилое помещение.

16.06.2023 исковые требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.

В настоящее время решение исполнено. Молодой человек получил благоустроенную квартиру в г. Заволжск.

 

 

 

По результатам проверки прокуратура Заволжского района установила, что в нарушение требования законодательства администрацией Заволжского муниципального района не был перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В связи с этим прокуратура района обратилась в суд с иском к администрации о признании незаконными бездействия администрации Заволжского муниципального района Ивановской области, выразившееся в непринятии мер по утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений; обязании утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Суд требования прокуратуры района удовлетворил в полном объеме. Фактическое устранение нарушений исполнено 13.11.2023.

Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области утвержден перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности Заволжского муниципального района, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году, согласно постановлению № 621-п от 13.11.2023.

 

 

Прокуратурой Заволжского района проведена проверка по факту наличия задолженности у муниципального предприятия.

В июле 2023 года прокуратурой района по поручению прокуратуры области проведена проверка в отношении МУП «РСО», имеющего задолженность по оплате поставленного угля перед ООО «Вологдатеплосбыт».

Поскольку факт наличия указанной задолженности мог повлечь за собой прекращение поставки угля в адрес МУП «РСО», что нарушило бы права жителей Заволжского муниципального района на надлежащее предоставление услуги по теплоснабжению, прокуратурой района в адрес директора МУП «РСО» 18.08.2023 внесено представление с требованием принять меры к устранению допущенных нарушений.

По результатам рассмотрения представления требования прокуратуры удовлетворены, после внесения представления МУП «РСО» частично погашена задолженность на сумму более 400 тысяч рублей.

 

 

Прокуратура Заволжского района провела проверку исполнения законодательства о концессионных соглашениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» целями настоящего Федерального закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В ходе проверки, проведенной в апреле 2023 года, установлено, что администрацией Заволжского района не был сформирован перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В связи с имеющимися нарушениями прокуратурой района в адрес главы Заволжского муниципального района 03.04.2023 внесено представление, которое рассмотрено, нарушения фактически не были устранены.

С целью понуждения администрации района к исполнению требований федерального законодательства прокуратура района обратилась в суд с исковым заявлением.

 

 

 

Прокуратура Заволжского района провела проверку исполнения жилищного законодательства при расселении аварийных домов.

Установлено, что 6 многоквартирных домов, расположенных в г. Заволжске на улицах Фрунзе, Пушкина, Островского и Горького были признаны в 2015 году аварийными. В настоящее время жильцы аварийных домов расселены.

Вместе с тем, длительное время администрация Заволжского городского поселения мер к сносу зданий не принимала. В связи с этим прокуратура района обратилась в суд иском о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.

В связи с тем, что состояние домов может угрожать жизни и здоровью граждан, прокурором в суд направлено ходатайство о принятии мер предварительной защиты в виде возложения обязанности на администрацию ограничить доступ в аварийные здания.

 

 

По результатам рассмотрения представления прокуратуры Заволжского района досрочно прекращены полномочия депутата сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 5 ст. 2 Закона Ивановской области от 02.05.2017 № 25-ОЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Ивановской области» депутат сельского поселения в установленном порядке не предоставила сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района внесено представление в Совет сельского поселения.

По результатам рассмотрения указанного представления Совет сельского поселения принял решение досрочно прекратить полномочия депутата.

 

 

Прокуратурой Заволжского района поддержано государственное обвинение в отношении 48-летнего местного жителя, обвиняемого в убийстве знакомого.

Так, 18.02.2023 в вечернее время обвиняемый по месту своего жительства распивал спиртные напитки со своим знакомым. В ходе распития спиртных напитков между мужчинами возник словесный конфликт, переросший в драку.

После завершения конфликта обвиняемый отправился в пристройку, взял топор, вернулся в дом и нанес лежащему на диване знакомому не менее 4 ударов топором в область головы и шеи. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте.

Убедившись, что потерпевший скончался, обвиняемый позвонил матери и попросил вызвать сотрудников полиции по месту своего жительства, где был задержан.

Подсудимый свою вину по предъявленному обвинению признавал частично, настаивая на отсутствии умысла на убийство потерпевшего.

По результатам исследования доказательств вины подсудимого, представленных стороной государственного обвинения, суд признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд согласился с позицией государственного обвинителя и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет. Наказание осужденный будет отбывать в колонии строгого режима. Также ему назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год.

 

 

По результатам проверки, проведенной прокуратурой Заволжского района, возбуждено уголовное дело по факту нецелевого расходования бюджетных средств при благоустройстве городского парка.

Установлено, что в 2021 году был сформирован проект создания комфортной городской среды «Астрономия рядом. За Волгой.», предусматривающий благоустройство городского парка в г. Заволжск. Указанный проект сформирован по результатам общественных обсуждений, в том числе, с участием жителей г. Заволжска.

По результатам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях 19.08.2021 одним из победителей признан проект Заволжского городского поселения «Астрономия рядом. За Волгой.» (далее – Концепция). Размер премии победителю определен в 50 млн. рублей.

Администрацией Заволжского городского поселения 14.03.2022 с ООО «Центр независимых экспертиз» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и благоустройству общественных территорий г. Заволжска «Астрономия рядом. За Волгой». Цена контракта составляет 50 млн. рублей. Указанным контрактом предусмотрена реализация Концепции.

Вместе с тем, проектная документация предусматривала отступление от Концепции, исключение ряда работ (покрытие пешеходных дорожек заменено с лиственницы на бетон, исключена спортивная площадка, а также озеленение территории и др.).

В связи с изложенным, прокуратурой района установлено, что при исполнении муниципального контракта не была реализована Концепция. Таким образом, при исполнении муниципального контракта было допущено нецелевое расходование средств федерального бюджета.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района материалы проверки направлены в СУ СК России по Ивановской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по п. «б» ч. 2 ст. 285.1 УК РФ (нецелевое расходование денежных средств).

По результатам рассмотрения указанных материалов СУ СК России по Ивановской области возбуждено уголовное дело.

 

 

 

Прокуратурой Заволжского района поддержано государственное обвинение в отношении 37-летнего местного жителя, обвиняемого в убийстве малознакомого мужчины.

Так, в один в период времени с 16 часов 18 минут 18.11.2022 до 10 часов 28 минут 19.11.2022, пробыв менее 4 месяцев на свободе после освобождения из мест лишения свободы, обвиняемый с 71-летним потерпевшим по месту жительства последнего совместно распивали спиртные напитки.

В результате словесного конфликта на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений у обвиняемого возник преступный умысел, направленный на причинение смерти своему новому знакомому.

Используя нож в качестве оружия, обвиняемый нанес не менее 8 ударов в область груди и живота, 2 удара в область шеи. Потерпевший скончался на месте происшествия, причиной его смерти явились множественные раны головы, шеи, груди, живота, сопровождавшиеся острой массивной кровопотерей.

Подсудимый свою вину по предъявленному обвинению не признавал, выстраивая защитную позицию о непричастности к преступлению.

По результатам исследования доказательств вины подсудимого, представленных стороной государственного обвинения, суд признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд согласился с предложенным прокурором видом наказания в виде лишения свободы сроком 13 лет. Наказание осужденный будет отбывать в колонии строгого режима. Так же с подсудимого в пользу дочери потерпевшего взысканы компенсация морального вреда в размере 1 млн. рублей и материального ущерба на сумму свыше 54 т. Рублей, понесенные ею на погребение.

 

 

 

Прокурор района

младший советник юстиции                                                          Т.Э. Шамьюнов

 

 

Показано 1 из 80.
123 ... 80
Дата создания: 26-10-2015
Дата последнего изменения: 29-12-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.